Доступная среда

Учреждение доступно для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА).

 В 2017 году в рамках государственной программы «Доступная среда» в детском саду были созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ (для детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА).

В 2017-2018 уч. году в МБДОУ была открыта группа сокращенного дня для детей с РАС (далее – «Ресурсная группа»),  и укомплектована воспитанниками от 3-х до 8-ми лет. Детскому саду был присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра с использованием технологии прикладного поведенческого анализа». Основная идея данного проекта: создание необходимых условий для эффективной реализации инклюзивного образования детей с РАС в условиях «Ресурсной группы» дошкольного учреждения, адаптации детей  к условиям окружающего мира, вовлечения в индивидуальную и совместную деятельность с применением разнообразных форм взаимодействия, обогащение эмоционального и интеллектуального опыта воспитанников.

Образовательная деятельность в «Ресурсной группе» проводится по  адаптированной основной образовательной программе  для детей с РАС и индивидуальным адаптированным образовательным программам, разработанным в соответствии с результатам тестирования каждого ребенка. В течение учебного года воспитанники группы участвуют в праздничных утренниках (Осенний калейдоскоп, Новый год, 8 марта, выпускной). Все воспитанники группы имеют инклюзивную практику в различных вариациях, в зависимости от своих индивидуальных возможностей: от взаимодействия с детьми в микрогруппе до полной инклюзии. Дети с РАС подключаются к массовым группам на продуктивную и образовательную деятельность, прогулку и свободную игру, а также на занятия физкультурой и музыкой. Воспитанники «Ресурсной группы» со своими родителями  принимают активное участие в творческих конкурсах поделок  различного уровня, а также в городском  инклюзивном фестивале «Мы вместе».

Специально оборудованные кабинеты:

"Ресурсная группа" представляет собой специально оборудованные учебные кабинеты, в которых расположены:

- зона для индивидуальных занятий ( двухместные  столы  для каждого ребенка и его тьютора, расположенные рядом с инфрмационной ковролиновой  дорожкой для закрепления учебного и дидактического материала).

- зона для групповых занятий (мобильное  пространство перед информационной ковролиновой поверхностью, где может расположиться группа детей на с тульчиках или без них для активной деятельности). 

- зона для сенсорной разгрузки (находится в отдельном помещении,  где воспитанники могут поиграть, отдохнуть и успокоиться, в чем им помогает специальное оборудование)

- рабочая зона для педагогов (находится в отдельном помещении, оборудована  оргтехникой для организации педпроцесса, имеет специальное место для хранения учебных материалов и документации).

Средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (РАС):


"Ресурсная группа" оснащена:

- специальными дидактическими и демонстрационными материалами, учебными пособиями ( "Нумикон", "Набор Фребеля", "Сенсино", "Сырный ломтик" и т.п.)

 -  споротивным оборудованием для развития крупной моторики и координации движений (массажные и спортивные  дорожки, батут, маты, диски, и т.п.)

-  конструкторами и дидактическими играми для развития мелкой моторики, различными песочницами

- специальными утяжелителями для рук и ног, наушниками, сенсорными игрушками

- креслом-качалкой, синим креслом-яйцом

- карточками PECS для развития коммуникации неговорящих детей

-  различными наборами для визуального расписания

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:


Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание ДОО  входная зона оборудована пандусом  с опорными поручнями для инвалидов-колясочников, крытая  площадка для хранения кресел-колясок, кнопка вызова персонала. Для ориентирования в помещениях и на путях движения расположены средства информации (светящиеся стрелки с направлением движения). Расширены дверные проемы, установлены специальные пороги для свободного перемещения кресел-колясок. В уборной группы, оборудованной для инвалидов   с  НОДА установлена  универсальная кабинка и поручни около умывальника.

Специальные условия питания: будет предоставляться в соответствии с рекомендациями врача


Специальные условия охраны здоровья: будет обеспечено сопровождение ассистентом и тьютором в соответствии с заключением ПМПК(психолого-медико-педагогической комиссии)


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: версия для слабовидящих


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: отсутствуют


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: сенсорный экран, интерактивный сухой бассейн, световой стол для рисования на воде с пультом дистанционного управления, интерактивная песочница, пучок фибероптических волокон, "Тимокко"( развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением), компьютор, ноутбуки, планшеты, принтеры (цветной и чёрно-белый), ламинатор