Учреждение доступно для детей с РАС и ОВЗ
  • +7 (473) 236-93-23

Оформляемся в детский сад

«ОФОРМЛЯЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД»

Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

]Памятка для родителей

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 8.30 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).

Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия. 

Требования  к внешнему виду и одежде детей.

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

*       опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

*       умытое лицо;

*       чистые нос, руки, подстриженные ногти;

*       подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

*       отсутствие налета на зубах;

*       чистое нижнее белье;

*       опрятные половые органы и чистый анус;

*       наличие достаточного количества носовых платков. 

Для   создания   комфортных   условий   пребывания   ребенка   в   ДОУ необходимо:

* не менее двух комплектов промаркированного сменного белья (мальчикам — футболка, шорты, трусики, колготки;   девочкам — колготки, трусики, в теплое время — носки и гольфы) для детей младшего дошкольного возраста и один для старшего дошкольного возраста;

* два пакета для хранения чистого и использованного промаркированного белья;

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог са­мостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться и иметь фиксированную застежку, запятник и низкий каблучок. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки,  жвательные резинки, соки и тому подобное. 

Планируя отдать ребенка в дошкольное учреждение, родителям необходимо готовить ребенка к поступлению в детский сад. О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

 В 2 года:

есть аккуратно, не обливаясь;

при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

самостоятельно одеваться (натягивать носки,  шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

пользоваться носовым платком (при напоминании);

контролировать физиологические потребности или попросить помощи у воспитателя;

 В 2 года и 6 месяцев:

одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

В 3 года:

одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться само­стоятельно;

складывать свою одежду перед сном;

застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;

знать назначение многих предметов и их местонахождение;

выполнять    поручения    из    2 — 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);

уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

регулировать свои физиологические потребности;

вытирать обувь при входе в квартиру;

аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;

говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Примерный режим дня детского сада.

07.00 - 8.30 — прием детей

08.30 - 9.00 —завтрак

09.00 - 11.30 — игра, занятия, прогулка

11.30- 12.30 —обед

12.30 - 15.00 — постепенное укладывание, сон

15.00 - 15.30 — постепенный подъем, водные процедуры

15.30- 16.00 —полдник

16.00 - 19.00 — занятия, ужин, игра, уход домой.

 ПАМЯТКА для родителей вновь поступающих детей 

  1. Прием детей в группе с 7-00 до 8-30, у старшей медсестры - с 8-00 до
    8-30.
  2. Две недели (период адаптации) - укороченное пребывание детей
    (начиная с 2-х часов) по согласованию с воспитателем, в зависимости
    от степени привыкания.
  3. Разрешается отпрашиваться на один день без справки (согласовав с
    воспитателем  или  старшей  медсестрой),  кроме  понедельника и
    пятницы. В случае отсутствия в эти дни - справку от участкового врача
    о причине отсутствия. В случае отсутствия в группе до 2-х месяцев - через поликлинику сдается анализ на энтеробиоз.
  4. В случае заболевания ребенка вызовите врача и сообщите в детский
    сад. Просим Вас не приводить больного ребенка в группу.
  5. Следите за чистотой одежды, отсутствием ногтей, за соблюдением
    гигиены у ребенка.
  6. О всех изменениях в поведении ребенка, жалобах о состоянии здоровья
    сообщайте воспитателю и медработнику.
  7. В целях профилактики инфекционных заболеваний и соблюдения
    чистоты в детском учреждении просим приводить ребенка в группу
    через вход своей группы. Через центральную дверь - на прием к
    заведующей детским садом, врачу, старшей медсестре.

 Памятка родителям о сопровождении процесса адаптации ребёнка.

Как правильно себя вести:

-показать ребёнку его новый статус (он стал большим);

-не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

-обратить внимание на положительный климат в семье;

-следует снизить нервно-психическую нагрузку;

-сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка,специфике режимных моментов и т. д.;

-при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней;

-отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров;

-заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома;

-как можно раньше познакомить ребенка с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет;

-настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;

-учить ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания до поступления;

-готовить ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что Вы его обязательно заберете из детского сада домой;

-все время объяснять ребенку, что он для Вас как и прежде дорог и любим

Как не надо вести себя:

-отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

-не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;

-препятствовать контактам с другими детьми;

-увеличивать нагрузку на нервную систему;

-одевать ребёнка не по сезону;

-конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы;

-не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом;

-угрожать ребенку детским садом, как наказанием за детские шалости.

 

 ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

№ п/л

Мероприятия

Рекомендации родителям (при приеме заявления)

Детский сад (период адаптации)

1

Режим дня дома и в ДОУ

Максимально приблизить к режиму детско­го сада

Время пребывания в детском саду сократить (по возможности)

2

Питание

Использовать набор продуктов по возрасту. Привить навыки самостоятельной еды

При необходимости сохранить привычный спо­соб питания на период адаптации. Не кормить насильно

3

Гимнастика и физические упражнения

Ознакомившись с элементарными приема­ми развития движений детей, проводить уп­ражнения дома

Проводить занятия соответственно возрасту. Составить специальный комплекс для выполне­ния упражнений дома

4

Гигиенические процедуры

Научить ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры

Продолжать учить ребенка самообслуживанию

5

Закаливание

Закаливать малыша с учетом группы здо­ровья (познакомиться заранее с методикой)

Постепенно вводить малыша в систему закали­вания

6

Воспитательные воздействия

Проводить игровые занятия по возрасту. Особое внимание уделить развитию у детей умению занять себя

Проводить занятия, соответствующие возрасту и развитию ребенка, при отсутствии у него нега­тивной реакции

НАЗАД в "Для вас, родители"