Учреждение доступно для детей с РАС и ОВЗ
  • +7 (473) 236-93-23

Формы организации обучения


Вид деятельности муниципального учреждения – образование и наука.

Уровень образования – дошкольное образование.

Наименование муниципальной услуги – реализация основных образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход.

Форма обучения (образования) – очная.

Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 483.

Срок обучения (образования) в детском саду – с 3-х лет до достижения школьного возраста (7 лет).

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский. Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.

Стоимость обучения — вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

ДОУ не оказывает платных образовательных услуг.

Формы организации обучения.

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

  • - по количественному составу участников,
  • - характеру взаимодействия между ними,
  • - способам деятельности,
  • - месту проведения.

В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения .

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является образовательная деятельность (ОД). Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. Образовательная деятельность проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(СанПиН 2.4.1.3049-13).

Образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре, английскому языку, хореографии.

Требования к организации  образовательной деятельности.

 Гигиенические требования:

-  образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

- воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

- не допускать переутомления детей на занятиях,

- предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования:

- точное определение образовательных задач ОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

- творческое использование при проведении ОД всех дидактических принципов в единстве;

- определять оптимальное содержание ОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

- выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели ОД;

- обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер ОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

- использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.

Организационные требования:

- иметь в наличие продуманный план проведения ОД;

- четко определить цель и дидактические задачи ОД;

- грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

- поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении ОД;

- организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Формы организации обучения в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

Прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности.

Игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

Дежурство детей по столовой, на занятиях.

Труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд.

Развлечения, праздники.

Экспериментирование.

Чтение художественной литературы.

Беседы.

Показ кукольного театра.

Методы и приемы организации обучения.

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.